Russian
English
German
partnery.pro

                     

Оценка заемщиков (физ. лица).

Сегодня, при оценке заемщика - физического лица, проводится его проверка по системе скоринга, которая не предполагает оценку будущих перспектив данного заемщика с учетом новых экономических реалий, не оценивает его морально-волевые качества, иные активы помимо заработной платы, способности, навыки и компетенции, существующая система просто выносит свой вердикт в стиле - "годен / не годен". Огромным минусом данной системы является то, что человек как личность совершенно не изучается, идет много отказов в сторону потенциально надежных и качественных клиентов. Банки теряют денежные средства на ровном месте, при этом тратя их направо и налево на такие бесполезные расходы, как "неподготовленные обзвоны потенциальных заемщиков без сценария обзвона и изучения хотя бы той же кредитной истории заемщика", "поездки к потенциальным заемщикам без изучения их кредитной истории", "отправка писем-предложений" и так далее.


Огромное количество ошибок есть и в системе НБКИ, на которую прежде всего обращает внимание система скоринга, где не несется никем никакой серьезной ответственности за достоверность информации. FREELANCE-PARTNER.RU нашла очень много недочетов в работе банковской системы, информация о которых более подробно представлена как ниже, так и в других рубриках нашего сайта, и предлагает своим клиентам и партнерам сотрудничество, которое способно увеличить рентабельность банковского сектора, и, как следствие, улучшение экономической конъюнктуры как рынка банковских услуг, так и экономики страны в целом. 
 
 

Резюмируем слабые стороны банковской системы сегодня:

    ошибки в НБКИ: в справках НБКИ содержится очень много ошибок (к примеру, по одному клиенту может быть найдено несколько ошибок: незакрытые кредиты, просрочки по платежам, неправильные суммы ближайших платежей - то, чего у клиента по факту нет), банки несвоевременно предоставляют информацию в систему НБКИ или же система НБКИ несвоевременно эту информацию фиксирует (по некоторым банкам обновления по клиенту происходят 1 раз в 3 - 4 месяца), из-за этих ошибок клиенту не утверждают кредит в других банках, он вынужден ходить по отделениям банков и писать письма с просьбами исправить существующие ошибки, на это тратится колоссальное время и нервы   

    слабая система оценки заемщиков: скоринговая система не думает о том, куда заемщик намеревается потратить свои кредитные финансы, просто дает «отказ», по факту не оценивая ни честность заемщика, ни анализируя эффективность его финансовых инвестиций, к примеру «У человека белая заработная плата 25 000 рублей в месяц, есть дополнительные неподтвержденные доходы в размере 50 000 рублей в месяц, ему нужны финансы, чтобы сделать ремонт в квартире на Старом Арбате, которую он будет сдавать в аренду» (иными словами, человек гарантированно вернет финансы банку, так как его инвест проект на 100% окупаем, а ему дают отказ без аргументаций); кроме того, в нашей стране сегодня, к сожалению, большинство бизнеса работает по серым схемам, а значит и заработные платы выдаются официально небольшие, заполняя же справку по форме банка, никто не ведет тщательное расследование реальной финансовой ситуации заемщика

    низкая компетентность сотрудников банков и других кредитно-финансовых организаций ведет к тому, что заемщики совершают невынужденные ошибки при оформлении заявки на кредит или используя банковские услуги (зачастую из-за неправильно предоставленной информации сотрудниками банка, клиенты приобретают негативную кредитную историю и из-за этого не могут потреблять другие услуги этого же или других банков); кроме того, по этой же причине, сотрудники банков не могут четко оценивать пришедшего заемщика (сотрудники смотрят на внешний вид заемщиков и не могут отличить мошенника от порядочного человека), не ведется более плодотворная работа по исследованию того, куда заемщик собирается инвестировать запрашиваемые финансы, а если даже данная работа и запрашивается, то никто уж точно не компетентен в реальной оценке эффективности вложений пришедшего заемщика

    нет системы страхования заемщика от потери работы: отсутствует система, позволяющая дополнительно страховать риски банка в случае временной потери заемщиком работы, которая бы помогала неудачному заемщику выйти из сложной финансовой ситуации путем получения либо новой профессии, либо путем его трудоустройства в этой же или другой сфере (мы даже не рассматриваем такую услугу как "страхование от потери работы", которая за дополнительный процент предоставляется страховыми компаниями, потому что при глобальной потере работы, страховые компании просто не смогут компенсировать такие огромные расходы, также следует учитывать, что ряд страховых компаний созданы самими же банками, а значит такое страхование лишь фикция и будет бесполезна в случаях реальной массовой потери работы

    отсутствие клиентоориентированности у сотрудников банков ведет к потере банками качественных заемщиков (не раз было так, когда клиент, пользуясь услугами потребительского кредитования одного банка, запрашивает у этого же банка другую услугу - к примеру, ипотеку, и, не получив своевременный ответ, переходит в другой банк)

 

Пример того, как сегодня ведется работа по привлечению клиентов в банк. 

Банками совершается огромный объем звонков и отправки писем без аналитики или дополнительной проверки клиентов. Звонят всем подряд с целью получения максимального объема информации в количественном эквиваленте (видимо, для хорошего количественного отчета). Всем обзвоненным говорится, что именно он хороший клиент и банк ценит именно его, а иногда говорится о том, что банк уже предварительно одобрил клиенту кредит. В принципе звонить надо, но если эти звонки совершаются непрофессионально, а полученная информация нигде не фиксируется, то можно считать работу выполненной халтурно, а клиента - дополнительно обозленным на банковскую сферу. Во втором случае даже происходит выезд специалиста к клиенту и сбор всей документации по данному клиенту. Без детальной заблаговременной и точной аналитики клиента, ни банк, ни клиент не получают для себя никакого результата. Банк зря тратит деньги на обзвоны и выезды своих специалистов, а также на работы служб, ответственных в дальнейшем за проверку таких клиентов.

Клиент в очередной раз появляется в системе НБКИ в качестве клиента, запрашивающего кредит в период своей негативной кредитной истории, где также будет понятно, что такой то банк отказал клиенту в кредите, и даже после погашения своих долговых обязательств другие банки будут смотреть на тот факт, что этому клиенту уже было отказано первым банком, значит и мы откажем, потому что не хотим нести финансовую ответственность за неплатежеспособность данного клиента. Еще больший бардак творится при осуществлении запросов в банки со стороны специальных кредитных агентств или кредитных специалистов. Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем работать только с профессионалами.
 

 

Резюме

Учитывая все вышеуказанные слабые стороны банковской системы, сегодня просто необходимо введение качественно новой системы оценки потенциальных заемщиков. Причем эти параметры оценки должны быть исключительно компетентными, честными, объективными, независимыми, перспективными, точными, инновационными и профессиональными. Работа должна выполняться исключительно лучшими специалистами в этой области.
По нашему мнению, воспользовавшись многочисленными ошибками существующей системы проверки заемщиков, проведя собственное более качественное внутреннее расследование потенциального заемщика (как юридического, так и физического лица) банк сможет приобрести больше хороших клиентов, от которых по тем или иным причинам отвернулись другие банки, и не допустить появление неблагонадежных клиентов.

 

Система оценки заемщиков FREELANCE-PARTNER.RU

Оценив Вашего заемщика - физическое лицо - по нашей системе, мы предоставляем объективную информацию по каждому человеку в виде нижеприлагаемой диаграммы, способную дать более точную информацию по платежеспособности заемщика, нежели всеми применяемая система скоринга, а также более объективно оценить сумму кредитования.
 

При работе с физическими лицами мы готовы, по запросу банка, приступить к работе как в самом начале оценки заемщика, когда требуется сразу же полноценная проверка заемщика по всем вышеуказанным параметрам, так и после предварительного согласования банком заемщика, перед принятием решения о сумме кредитования. Во втором случае, когда банк принял все необходимые для рассмотрения заявки документы и предварительно согласовал заемщику кредит, встает серьезный вопрос: «Сколько же денег можно отдать данному заемщику?» С одной стороны, можно выдать заемщику 100 000 рублей при заявленных 500 000, с другой – он может отказаться если ему согласуют меньшую сумму, ведь рассчитывал он именно на 500 000 рублей. Но мы не можем выдать 500 000 рублей, так как в НБКИ у него есть просрочки по кредиту. Действительные они или нет? Как нам быть? Терять клиента или заработать?"
Наша система оценки физических лиц позволяет предоставить банку более точную информацию о заемщике с глубокой аналитикой его жизнедеятельности и описательными характеристиками благонадежности физического лица. Безусловно, наши услуги будут более рентабельными для банка в случае согласования заемщику существенных сумм, однако важно понимать, что при проведении своей работы мы не только даем собственные показатели, но и несем гарантийные обязательства за данного заемщика, что сегодня не делает никто в банковской сфере, что предоставляет нашим заказчиком возможность создавать единую правильную систему оценки заемщиков и эффективно использовать ее в будущем.
 

 

 

Наша система оценки заемщика состоит из следующих этапов:

    Знакомство и презентация. Информирование потенциального клиента о согласовании в выдаче кредита банком и / или о необходимости более глубокого общения с ним с целью определения точной суммы кредитования. Презентация компании FREELANCE-PARTNER.RU как надежного партнера в сфере исследования заемщиков и их сопровождения на рынке кредитных банковских услуг.

    Встреча с клиентом. Внутренняя оценка. Во время встречи мы нацелены на получение дополнительной информации о целях кредитования (по сценарию выясняем все вплоть до точной сметы), о его работе и семейной жизни, выясняем и помогаем в решении спорных вопросов с системой НБКИ. Все данные действия реализуются ненавязчиво профессионально подготовленными психологами.

    Внешняя оценка. При необходимости для подтверждения полученной нами информации, мы проводим «Оценку 360 градусов», которая предполагает (с разрешения заемщика и по грамотно составленным сценариям) опрос его коллег, друзей, партнеров, бывших и нынешних работодателей (в ходе которого выясняются жизненные принципы заемщика, его сильные и слабые стороны), осуществляется выезд на какие-либо объекты (в случае необходимости).

Результатом проведенной нами аналитики является аргументированная рекомендация по принципиальному решению о кредитовании физического лица, а также объективное предложение по сумме кредитования с описанием потенциальных рисков для банка. Проводимая нами работа имеет гарантийные обязательства, что невероятно важно на экономически сложном рынке - мы несем ответственность за своевременные выплаты заемщиком денежных средств, мы же самостоятельно решаем все вопросы по трудоустройству наших заемщиков в случае возникновения у них проблем.

5.jpg